Белый Чёрный Синий А А А Обычная версия
Карта сайта

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и законодательством РФ в области охраны окружающей среды. Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Основной задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. В соответствии с п.3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и её территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением: 1. Требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 2. Требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; 3. Требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; 4. Требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; 5. Требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 6. Требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 7. Требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. На территории Ульяновской области государственный земельный надзор осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской области). Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен «Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора», утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240. Осуществление государственного земельного надзора проводится в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются на основании ежегодных планов проведения плановых проверок. C планом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://www.ulproc.ru/). План проверок в отношении граждан размещается на сайте Управления Росреестра по Ульяновской области (https://rosreestr.ru/). Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в зависимости от присвоенной категории риска проводятся не чаще чем один раз в три года или пять лет. Внеплановые проверки проводятся в случае: - истечения срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; - получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан письменных заявлений и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства; - выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя параметров, соответствующих индикаторам риска нарушения обязательных требований, а также признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; - распоряжения руководителя Росреестра. Проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляют федеральные государственные служащие территориальных органов Росреестра – государственные инспектора по использованию и охране земель. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностные лица территориального органа Росреестра, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством РФ, принимают меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке. Должностные лица Росреестра (его территориальные органы) при проведении проверок имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по следующим статьям КоАП: - статья 7.1 КоАП - в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; - статья 7.34 КоАП – нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность; - статья 8.8 КоАП – в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием или неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока, а так же в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Для того, чтобы нарушения были устранены, государственные инспектора выдают предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения, и в дальнейшем проводят внеплановые проверки ранее выявленных нарушений. В случае неисполнения предписания в срок составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания), который направляется на рассмотрение в мировой суд в целях рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности. Выявленное правонарушение в любом случае должно быть устранено. Поэтому по нему проводятся проверки до его полного устранения.

Категория новости: