В последние годы отмечается существенный рост преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.
Такие преступления часто связаны с хищением денежных средств граждан и организаций, находящихся на их счетах в банках и иных кредитных организациях.
Вас должны насторожить телефонные звонки и сообщения следующего содержания:
1. Ваша банковская карта/банковский счет заблокированы
2. Необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона/ошибка в пополнении баланса, прошу вернуть деньги
3. Нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника.
4. Вы выиграли приз
5. Вам полагается компенсация
6. Вам предоставляется перерасчет за оплату коммунальных платежей
7. Приобретите товары и таблетки по низким «льготным» ценам
Если вам сообщается о таких событиях, будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!
Следует помнить, что банковские служащие никогда не запрашивают у своих клиентов:
1) персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
2) реквизиты и срок действия карты;
3) пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
4) логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт;
5) установить на телефон/компьютер мобильное приложение/программу либо пройти по ссылке.
Если же вы стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно обратиться за помощью в ближайшее отделение полиции, либо опорный (участковый) пункт полиции.