Ежедневно с 8.00 до 20.00 ульяновцы могут получить консультации по оказанию медицинской помощи и лечению ОРВИ и COVID-19, позвонив по номеру единой службы «122» тоновый набор по цифре «1».
Телемедицинский центр, подведомственный региональному Минздраву, оказывает огромную помощь в работе первичного звена здравоохранения. На сегодняшний день расширен его штат и время работы. Ежедневно на линиях работают 58 операторов. Увеличен штат врачей, осуществляющих консультации пациентов, в лечебных учреждениях создано 16 дистанционных консультативных центров для помощи взрослому и детскому населению. Расширено число каналов, принимающих вызовы с 30 до 200.
Операторы телемедицинского центра консультируют пациентов c короновирусной инфекцией и с подозрением на нее. Специалисты проводят опрос о состоянии здоровья больных и при необходимости оформляют вызов врача на дом, либо неотложной или скорой помощи. Кроме того, могут в режиме разговора перевести звонок для консультации врачом специалистом. Также одной из функций операторов является оформления больничного листа. Специалисты телемедицинского центра разъясняют гражданам порядок получения QR-кода переболевшего и вакцинированного.
По информации директора Центра телемедицины Ольги Свирид, с февраля работа телемедицинского центра преобразована на входящий трафик чего не было ранее. За 10 дней февраля поступило около 20 тысяч звонков. В среднем в час операторы принимают 110 звонков, наибольшее количество обращений фиксируется в утренние часы с 8.00 до 11.30.
«Все данные о состоянии пациента, полученные в ходе разговора, заносятся оператором в электронную медицинскую карту, которая доступна специалистам всех государственных учреждений здравоохранения. Разработан алгоритм перевода граждан с признаками респираторных заболеваний в режиме звонка в консультативные центры при поликлиниках, для дистанционного консультирования врачами. Одной из главных задач телемедицинского центра – сделать доступнее оказание медицинской помощи жителям региона»,- рассказала директор телемедицинского центра Ольга Свирид.
Телемедицинские технологии будут востребованы и в дальнейшем, после преодоления пандемии COVID- 19, так как они значительно упрощают взаимодействие между медицинским работником и пациентом. В связи с этим планируется дальнейшее развитие телемедицинских технологий в Ульяновской области, внедрение их в повседневную практику учреждений, что, безусловно, повысит качество, доступность и эффективность оказания медицинской помощи населению.