Советуем ознакомиться с данной информацией и сообщить о ней своим близким и знакомым, чтобы не стать жертвами подобных преступлений.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ Мошенничество
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотреблением доверием.
При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает сове имущество мошеннику.
Каждый человек на своем жизненном пути может встретиться с лицами, которые, пренебрегая всеми нормами морали и этики, пользуясь доверчивостью граждан нашей страны, используют их в своих корыстных целях. Таких людей в простонародье называют «Мошенниками». В настоящее время существует множество видов деятельности, как в сфере услуг, так и сфере потребительских отношений. Вот, пожалуй, одни из самых распространенных способов, которыми пользуются люди- мошенники для увеличения своего материального благополучия за счет других.
Мошенники не редко рассылают сообщения от имени известных банков и сотовых операторов
- Вам на телефон может прийти СМС сообщение, следующего содержания: Ваша карта «Сбербанка России», (либо указывается иной банк России) заблокирована, подробности по телефону и указывается номер телефона, на который необходимо звонить. Граждане звонят на указанный номер телефона, где им отвечают злоумышленники, которые представляются операторами (сотрудниками служб безопасности) или иными служащими банка и говорят, что в программе произошел сбой и ваша карта заблокирована.
Входят в доверие и под предлогом устранения блокировки карты, просят сообщить Ваши установочные данные (ФИО), номер карты, либо для устранения блокировки карты, предлагают проследовать до близлежащего банкомата и вставить вашу карту в банкомат, затем просят набрать определенный набор цифр и в дальнейшем совершают хищение Ваших денежных средств с карты.
В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда неизвестные лица звонят на телефон (либо стационарный или сотовой телефон) и, представляясь сотрудником социальной службы, предлагают вместо сберегательной книжки завести электронную банковскую карту, мотивируя это тем, что при покупке лекарственных средств (иных товаров) по данной карте будут учитываться скидки. После получения карты, мошенники звонят снова и под предлогом внесения каких либо изменений в списках просят сообщить необходимые реквизиты карты, которые впоследствии используются для совершения мошеннических действий и завладения денежными средствами. Как правило, жертвами таких преступлений становятся люди пожилого и преклонного возраста.
Как можно обезопасить себя от кредитных мошенников?
1. Непременно уведомите банк в том случае, если вы решили сменить место жительства, чтобы кредитная карта не была выслана вам по прежнему адресу;
2. Храните свой паспорт, кредитную карту и пин-код к ней в защищенном от чужих посягательств месте:
3. Не передавайте посторонним людям данные своего паспорта и кредитной карты;
4. Старайтесь совершать операции по кредитной карте таким образом, чтобы набранный вами пин-код не увидели посторонние люди;
5. Если вы получили требования о погашении кредита, который не был вами оформлен, срочно в письменном виде сообщите об этом в банк и полицию. При подтверждении факта мошенничества требования будут прекращены;
6. Никогда не сообщайте данные своего паспорта и кредитной карты человеку, позвонившему по телефону, даже если он представиться сотрудником банка. Если банку действительно понадобиться подобная информация, то вас пригласят на личную встречу, и никогда не будут требовать сообщать по телефону.
7. Если Вам позвонили и представились сотрудником какой-либо социальной службы, попросите данное лицо представиться, сообщить Вам их номер рабочий телефона приемной (телефона доверия), в каком районе находится данная служба (адрес), данные руководителя, поинтересоваться о данной службе в справочном отделении. При отсутствии таких сведений, Вы можете быть уверены, что это звонят мошенники. О данном факте необходимо сообщить в полицию.
- На телефон приходит СМС сообщение «Вы выиграли автомобиль, ноутбук и т.д.» подробности по телефону и указывается номер телефона. На который граждане звонят, где им предлагают выигранный приз либо деньги стоимость выигранного приза. На что обманутые граждане как правило просят деньги, при этом злоумышленники просят оплатить налог на выигрыш и иные затраты, через банкоматы, платежные терминалы.
- Приходит сообщение «Мама скинь мне денег на телефон, мне не звони, перезвоню позже».
- В последнее время наиболее часто стали происходить случаи обмана граждан путем психического давления. Если выражаться точнее, то происходит следующее; на телефон человека поступает звонок, и звонящий представлять сотрудником полиции (милиции), в частности следователем, поясняет, что Ваш родственник совершил преступление и будет арестован, но если за него уплатят некоторую сумму денег, то дело будет закрыто. Не доверяйте таким звонкам, даже если Вам показалось, что голос по телефону принадлежит Вашим знакомым или родственникам. В первую очередь обязательно позвоните тому человеку от лица, которого до этого был сделан звонок.
Как правило, отследить мошенников, даже зная номер телефона, на счет которого были перечислены средства достаточно сложно: аферисты пользуются специальными платными интернет-сервисами, которые подменяют номер отправителя SMS,- сообщение может прийти от известного сотового оператора или даже от знакомого человека из вашей телефонной книжки. Однако, чаще всего подобные «маски» используют при подделке сообщений от банков. В этом случае вы рискуете потерять значительную сумму услуги платного сервиса должны окупиться с лихвой.
Сейчас все больше набирают обороты Интернет мошенничества или СМС сообщений.
Спектр действий по обману очень разнообразен, все перечислить их не возможно. Всю полученную информацию всегда следует перепроверять, чтобы избежать обмана.
Надеюсь, прочитанная Вами информация поможет избежать ловушек мошенников и не оказаться жертвами подобных случаев!