2-3 мая на территории муниципального образования «Тереньгульский район» в районе с. Солдатская Ташла состоялся 1-й этап Открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» сезона 2014 года, а также II этап Чемпионата, Кубка России и Чемпионата МФР по ралли-рейдам на мотоциклах и квадроциклах.
Теплым солнечным утром 2-го мая с центральной площади районного центра Тереньга был дан старт первому дню соревнования.
В зачете автомобилей на этапе заявилось 19 экипажей из Ульяновска и Ульяновской области, Самары, Пензы, Чебоксар, Коломны, Москвы, Санкт-Петербурга. От «классики» до спортивных прототипов спортсмены разыгрывали 10 комплектов Кубков в различных зачетах.
На II-й этапа Чемпионата, Кубка России и Чемпионата МФР – БАХА «Введенские Просторы 2014» съехалось 23 спортсмена в четырех классах – кросс-кантри класс «450», кросс-кантри класс «Open», эндуро квадроциклы и легкие багги SSV, а также «Гранд Туризм». Традиционное бездорожье Тереньгульского и Кузоватовского районов, трамплины и овраги, крутые спуски и подъемы, узкие лесные дорожки и броды, постоянно меняющийся ландшафт – это своеобразная визитная карточка рейдовой трассы Ульяновской области. Здесь традиционно дважды в год проводятся соревнования лучших мото и автоспортсменов России.
Запоздалая весна внесла некоторую изюминку в обычно жесткую и скоростную трассу.
Почва не успела просохнуть и долгожданные прямики, где можно было всегда прохватить в удовольствие на максимально возможной для спортивной техники скорости, стали опасно скользкими.
Удержать на раскисшей дороге тяжелый КТМ – нелегкая задача. Но опытные гонщики с ней, конечно, справились. И довольно предсказуемо в первый же день действующий, а в общей сложности, двукратный чемпион России в «старшем» зачете кросс-кантри класс «450» стремительный Дмитрий Артамонов из Москвы захватил прочное лидерство. Совсем немного уступила ему вице-чемпионка России – Настя Нифонтова – единственная девушка мотогонщица, достигшая такого высокого звания.
В МотоЗачете спортсмены преодолели почти 200 километров Тереньгульских проселочных дорог.
Нелегким испытанием стал первый день и для спортсменов Автомобильного зачета. Небольшой, но скоростной участок трассы, протяженность 43 километра стал проверкой техники и экипажей перед решающим сражением.
Лидерами в зачете «Абсолют» после первого спецучастка стал экипаж Ульяновского Автозавода в составе Рыбина Дмитрия и Агафонова Дмитрия на автомобиле «УАЗ-Патриот Спорт». Буквально в 2-х секундах от него , наступая на «пятки» экипаж Отца Сына Переверзевых ! Дмитрия и Сергея. И еще в 7 секундах сборный экипаж Чебоксары-Самара, Сандыбаев Виктор и Зиновьев Александр – призеры 2-го этапа Кубка России по ралли-рейдам, прошедшего в феврале в г.Суздаль. Предвкушение острой борьбы на следующий день – вот что показывали времена результатов СУ-1 после первого дня соревнования.
В совместном зачете четырехколесной техники ATV/ SSV (квадроциклы и легкие багги) опытный боец – Александр Черковец из Подмосковья сразу захватил лидерство и оторвался от соперников на космический разрыв. А его постоянного конкурента – Алексея Муравьева на 20м километре от старта гонки подвела техника. И даже восстановив машину, Алексей не смог ничего отыграть потому, что экипаж попросту запутался в сложной навигации и проехал более 150 лишних километров.
Кросс-кантри «open» – открытый класс для любых мотоциклов, в котором пробуют себя и новички Кубка России – боролся не на шутку, и первые спецучастки лучше всех преодолел Астраханец Василий Глухов. Спортсмен из Ульяновска Юрий Зайцев занял второе место. Ещё в прошлом году осенью Юрий впервые решил попробовать себя в чемпионате России и сразу вышел на подиум. А сейчас он пока уступил опытному сопернику из Москвы Андрею Горожанкину.
Зачет «Гранд Туризм» на этот раз самый немногочисленный, три спортсмена на супертяжелых КТМ 990 боролись в своей весовой категории. Новичок из Санкт-Петербурга Иван Ли вступил в спор с местным Ульяновским гонщиком Евгением Тихоновым и опытным москвичом Ярославом Кнорозком. В первый день «дома и стены помогли» - Евгений Тихонов внес серьезную заявку на победу.
Впереди предстояло самое нелегкое сражение спортсменов с коварными путаными «направлениями» по холмам и лесам близ Тереньги.
Утром второго дня вышли на старт все заявившиеся экипажи Автомобилей. Успели починится и подготовить свои болиды и те, кто испытывал технические сложности в первый день гонки.
Утро выдалось теплым и солнечный. На СУ-2 предстояло преодолеть первые 168 км гонки, 3 круга по 56 км. Нелегким оказался день для многих экипажей. Возникали сложности с навигацией, порой техника подкидывала сюрпризы, пробивали колеса. Все это накладывало дополнительную нагрузку на пилотов. После первого круга лидерство захватил экипаж Фокеева Юрия и Пилипук Павла из Самары на ВАЗ 2112.
По прошествии всей дистанции СУ-2 они сохранили первый результат, однако совсем рядом финишировал экипаж из Коломны в составе Кочураева Сергея и Рожнова Дмитрия на УАЗе. На третье место вырвался экипаж из Пензы Коровина Антона.
В зачете Мототехники стартовали в 12 дня, Погода не предвещала никаких сюрпризов, но известие о прошедшем ливне, размывшем и без того скользкие дорожки, несколько насторожило. Несколько лесных участков трассы стали больше похожими на «трофи». Но спортивная борьба есть борьба, и 224 километра не самого легкого бездорожья ожидали гонщиков, приготовив им самые различные ловушки в виде острых поворотов, глубоких колей и ям, и твердых деревьев. Четыре круга по 56 километров каждый порядком вымотали спортсменов, к тому же под занавес погода вновь включила режим полива, и уставшие гонщики буквально доползали до финиша на цыпочках, сохраняя уже завоеванные за полтора «боевых» дня позиции. Теперь уже одна задача - не отыграться и не бороться, а сохранить те очки, которые уже почти в кармане. В условиях весеннего ливня любое неверное движение, и результат будет нулевой.
Кросс-кантри класс «450». Так не смогла удержать второго места Настя Нифонтова, занявшая первую строчку по итогам первого спецучастка, но сильно отстав от лидера на третьем СУ, и пропустив вперед быстрого новичка соревнований – Михаила Лапшина. В итоге лишь бронза. Дмитрий Артамонов, которого коллеги называют «роботом», с усилением ливня только ускорился. Ничто не помешало опытному мотогонщику доказать в очередной раз свою непобедимость. Браво Чемпион!
В объединенном четырехколесном классе ATV/SSV Александр Черковец на багги, сумевший ещё вчера оторваться от соперников на полчаса, в спокойном режиме ехал к заветному золоту. И приехал, не позволив никому приблизиться к его результату. Оставшийся подиум достался Макееву Владимиру и Антону Бердникову из Пензы.
Открытый класс кросс-кантри «open» - единственный зачет, потерявший лидера. Не далась Василию Глухову из солнечной песчаной Астрахани холодная и скользкая Ульяновская трасса. И в итоге победил москвич Андрей Горожанкин, а ульяновский спортсмен Юрий Зайцев оставил на родине заслуженное серебро. Но подиум не остался без представителя Астрахани, Дмитрий Меремьянин переместился на третью ступень и увез медаль из настоящей бронзы на юг.
«Гранд Туризм» порадовал борьбой местного тяжеловеса с новичком из Санкт-Петербурга. В результате – «победила молодость» (с). Иван Ли добрался до финиша хоть и с приключениями, и с легкими травмами, но без штрафов и превышения норматива. Золотая медаль «уплыла» из Ульяновска в «Северную столицу».
СУ-3 в зачете Автомобилей. Из-за сильного ливня и практически размытой трассы, в связи с тем, что резко снизилась скорость у Мототехники старт зачета Авто решили немного отложить. Более того, организаторы приняли решение о сокращении дистанции с 3-х кругов , до 2-х. СУ-2 только 116 км. Но и этого оказалось достаточно, чтобы спутать всем карты. Те, кто угадал с резиной , еще могли как-то конкурировать друг с другом в приближенном к гоночному режиму движении, остальным же пришлось довольствоваться грязью умчавшихся спортсменов и проблемой с рулежкой собственных Авто.
Эти 2 круга стали настоящим испытанием для техники и людей. Были сходы и «уши». Были победы и разочарования. Но ! Гоночный дух, спорт и честная борьба оставили самые яркие впечатления и участников и организаторов соревнованиях на Тереньгульских Холмах России !
Победители и призеры этапа «Введенские Просторы 2014», Зачет МОТО:
Кросс-кантри класс "450":
1. Дмитрий Артамонов (Москва)
2. Михаил Лапшин (Москва)
3. Анастасия Нифонтова (Москва)
Эндуро квадроциклы и SSV:
1. Александр Черковец (Подольск)
2. Владимир Макеев (Пенза)
3. Антон Бердников (Пенза)
Кросс-кантри класс "open"
1. Андрей Горожанкин (Москва)
2. Юрий Зайцев (Ульяновск)
3. Дмитрий Меремьянин (Астрахань)
Кросс-кантри «Гранд Туризм»:
1. Иван Ли (Санкт-Петербург)
2. Евгений Тихонов (Ульяновск)
3. Ярослав Кнорозок (Москва)
Победители и призеры этапа «Введенские Просторы 2014», Зачет АВТО:
«Полный привод»:
1. Сандыбаев Виктор, Зиновьев Александр , ВАЗ 21213 , Чебоксары-Самара
2. Соболев Сергей, Осягин Максим, СпортПрототип, Москва
3. Кочураев Сергей, Рожнов Дмитрий, УАЗ-315195, Коломна
«Монопривод»:
1. Гаврилов Андрей, Кудряшов Роман, ВАЗ 2108, Чебоксары
2. Переверзев Дмитрий, Переверзев Сергей, ВАЗ 2108, Ульяновск
3. Шевырев Евгений , Никулин Евгений, ВАЗ 2108, Самара
«Королевский»:
1.Колосков Алексей, Семкин Иван, ВАЗ 2105, Самара.
«Рейд»:
1. Шеронов Алексей , Яхин Сергей, Шевроле-Нива
«Абсолют»:
1. Сандыбаев Виктор, Зиновьев Александр , ВАЗ 21213 , Чебоксары-Самара
2. Соболев Сергей, Осягин Максим, СпортПрототип, Москва
3. Кочураев Сергей, Рожнов Дмитрий, УАЗ-315195, Коломна
«Командный зачет»:
1. «Дарел-Авто», Чебоксары
2. ОАО «УАЗ», Ульяновск
3. «Самара», Самарская область.
В подготовке статьи использован материал Пресс-службы Комитета МФР по кросс-кантри ралли, Елены Правдиной и Александра Охотникова.