11 марта 2016 года в Солдатскоташлинской школе прошел областной научно-методический семинар «Способы формирования УУД средствами учебного предмета и в ходе внеурочной деятельности». Руководил работой семинара к.п.н. Янушевский В. Н., участниками семинара стали Храмова Е. В., методист ОГБУ «Центр ОСИ», заместитель начальника отдела образования Мухаметзянова Л.А, а также педагоги образовательных организаций г.Новоульяновска и Тереньгульского района.
Место проведения семинара выбрано неслучайно: Солдатскоташлинская школа является «пилотной школой» по введению ФГОС основного общего образования. Семинар можно назвать отчетом педагогического коллектива школы о работе по данному направлению. В приветственном слове директор школы Солуянова В. Н. обозначила основные направления работы коллектива по реализации стандартов второго поколения, рассказала о достижениях обучающихся и педагогов.
Работа семинара была разделена на тематические блоки. В первом блоке участникам была представлена проектная деятельность обучающихся. Проекты отличались личностной ориентированностью и значимостью. Особенно хочется выделить проект обучающегося 11 класса «Эхо войны. Холодное оружие», воспитательный потенциал этого проекта огромен, материал, собранный и систематизированный в ходе работы над проектом, важен не только для обучающихся, но и для всех жителей села.
Второй тематический блок был посвящен учебной и внеурочной деятельности. Участники семинара посетили 6 открытых уроков и 2 мастер-класса.
При подведении итогов все присутствующие отметили высокий уровень подготовки и проведения уроков: соответствие требованиям, предъявляемым к современному уроку, хороший уровень сформированности УУД обучающихся, высокий уровень педагогического мастерства учителей.
В заключение Янушевский В. Н. выразил уверенность в том, что успешной реализации задач семинара способствовала большая подготовительная работа, проведенная педагогическим коллективом МОУ Солдатскоташлинская СОШ, отметил творческий подход и высокую заинтересованность педагогов.
Таким образом, научно-методический семинар содействовал профессиональному общению, повышению престижа учительской профессии, росту профессионального мастерства молодых педагогов, способствовал созданию благоприятных условий для распространения педагогического опыта.