Белый Чёрный Синий А А А Обычная версия
Карта сайта

В Ульяновской области выстраивают не имеющую аналогов в России систему общественного контроля за строительством, ремонтом и содержанием дорожной сети.

6 мая 2016 года в городе Димитровграде прошло выездное расширенное заседание Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области с участием Врио Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

Основной темой обсуждения на заседании государственного органа Ульяновской области – Палаты справедливости и общественного контроля стал вопрос о состоянии дорожной сети в регионе и о мерах по её приведению в нормативное состояние. В рамках данного вопроса члены региональной Палаты справедливости общественного контроля рассмотрели информацию о выполнении поручений Губернатора Ульяновской области и ранее принятых решений Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области по контролю состояния, качества и приёмки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог.

Заседание Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области прошло под руководством ее Председателя Захара Мисанца, а участие в нем приняли члены регионального Правительства, Председатель Счётной палаты Ульяновской области Игорь Егоров, представители органов государственной и муниципальной власти региона, руководство администраций города Димитровграда и города Ульяновска, члены муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, общественных советов по профилактике коррупции, представители институтов гражданского общества, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

В самом начале заседания Палаты справедливости и общественного контроля его участникам был показан специально подготовленный видеорепортаж о состоянии дорог в городе Ульяновске и о том, что думают жители регионального центра о качестве ремонтных работ http://misanec.ru/2016/05/06/palata-spravedlivosti-kontrol-za-remontom-dorog-dolzhen-byt-usilen/.

Открывая заседание, Председатель Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец подчеркнул, что исходя из того, что вопрос состояния дорожной отрасли сегодня в большей степени волнует жителей области, он находится на постоянном контроле региональной Палаты справедливости.

По словам Председателя Палаты справедливости и общественного контроля Захара Мисанца, несмотря на все меры, которые сегодня принимаются региональными и муниципальными властями, ситуация на дорогах области остаётся сложной.

«По оценке специалистов по состоянию на 6 мая 2015 года в неудовлетворительном состоянии дороги находятся в Базарносызганском, Барышском, Инзенском, Вешкаймском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Мелекесском, Николаевском, Павловском, Новоспасском, Радищевском, Сенгиелевском, Старомайнском Старокулаткинском, Цильнинском, Ульяновском, Сурском и Чердаклинском районах и конечно в городе Ульяновске», -  подчеркнул Захар Мисанец.

По его словам, в 2015 году в соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 16 апреля 2015 года (№ 257-ПЧ), Палата справедливости и общественного контроля организовала работу по осуществлению контроля состояния, качества и приёмки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог при участии членов муниципальных Палат справедливости и общественного контроля. Во исполнение данных поручений организованы и проведены кустовые семинары-совещания по вопросу применения новых технологий в дорожном хозяйстве для сотрудников, ответственных за организацию ремонта и содержания автомобильных дорог, председателей и членов Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований. В ходе их проведения до общественных контролеров  доведены методы осуществления контроля за ремонтом и строительством автомобильных дорог. В помощь организации контроля также были разработаны специальные методические материалы.

По оценке руководителя Палаты справедливости и общественного контроля Захара Мисанца, данные меры сыграли положительную роль; в муниципальных образованиях Ульяновской области в значительной мере повысились требования к качеству выполняемых работ и контроль за их проведением.

Также Председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области проинформировал о результатах работы в период с 16 марта по 20 апреля 2016 года, специально организованной Палатой справедливости и общественного контроля по поручению главы региона С.И.Морозова «горячей телефонной линии» о состоянии дорог и предложениях по их ремонту.

«За период работы «горячей телефонной линии» нам поступило 46 звонков от жителей города Ульяновска и Ульяновской области. Следует отметить, что 90% обращений, поступивших на «горячую телефонную линию», являются жалобами на состояние дорожной сети в городе Ульяновске, в большей степени от жителей из Засвияжского и Ленинского районов. Также на «горячую телефонную линию» поступали обращения от жителей Майнского, Новоспасского, Сурского и Цильнинского районов. Результаты работы «горячей телефонной линии», а также проверки, которые проводят наши муниципальные Палаты справедливости, члены Совета по вопросам общественного контроля и данные, которые мы получаем от правоохранительных органов, показывают, что основными причинами неудовлетворительного состояния дорог  являются отсутствие на местах в отдельных муниципальных образованиях конкретных ответственных  должностных лиц за дорожную деятельность, отсутствие системы общественного контроля за содержанием, ремонтом и строительством дорог, проявления коррупции в сфере дорожной деятельности», - рассказал Председатель Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец.

С основным докладом на тему «О состоянии выполнения решения Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области от 01 декабря 2015 года № 73» на заседании выступил Александр Яшин, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области. Уполномоченным по противодействию коррупции Александром Яшиным было отмечено, что дорожная сфера по прежнему является одной из самых коррупциогенных и наиболее привлекающих результатами своей деятельности внимание жителей области,  как и страны в целом.

По его словам, на проектирование, строительство, ремонт и содержание дорог всех категорий ежегодно тратятся колоссальные средства, что говорит о том, что дороги должны быть не только в нормативном, но в идеальном состоянии, однако на практике наблюдается совершенно другая картина.

«Данные социологических опросов, анализ жалоб и обращений граждан, критических материалов средств массовой информации говорят о том, что далеко не всегда законно, эффективно, рационально и по-хозяйски расходуются средства дорожного фонда. Только в 2015 году в результате проведенной региональной Счётной палатой Ульяновской области проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2019 годы»,  муниципальным образованиям сумма выявленных нарушений составила более 80 млн. рублей. В производстве сотрудников УМВД и СУ СК по Ульяновской области по преступлениям, выявленным в сфере дорожного строительства за 2015 год находится 12 уголовных дел, возбужденных по итогам 2015 года. Всего правоохранительными органами выявлено нарушений на сумму  более 43 млн. рублей», - отметил Уполномоченный по противодействию коррупции  Александр Яшин.

Уполномоченный по противодействию коррупции согласился с мнением Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в том, что благоприятным условием неэффективного использования денежных средств, направляемых на дорожную отрасль, является отсутствие должного общественного контроля.  

«В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что основная причина сложившегося положения – это крайне низкая заинтересованность руководителей администраций отдельных муниципальных образований в вовлечении муниципальных Палат справедливости в работу по осуществлению контроля в данной сфере, а также отсутствие в муниципальных образованиях конкретных должностных лиц, напрямую отвечающих за данный стратегический участок работы», - отметил Александр Яшин.

Уполномоченный по противодействию коррупции предложил в срочном порядке выработать и организовать исполнение антикоррупционных мер, позволяющих максимально исключить коррупционные риски в дорожной ремонтно – строительной деятельности; организовать надлежащее формирование института общественных контролеров на основе соблюдения принципов добровольного желания бескорыстно участвовать в этом процессе, при обязательном условии доверия населения, провести необходимое обучение общественных контролеров с принятием зачетов на допуск к общественному контролю за строительством, ремонтом и содержанием дорог, а приемку выполненных работ проводить с их обязательным участием с правом подписи и изложения особого мнения.

По итогам выступления Уполномоченного Временно исполняющий обязанности Губернатора Ульяновской области Сергей Морозов поручил контрольному управлению администрации Губернатора в кратчайшие сроки провести анализ исполнения поручений главы региона по созданию системы общественного контроля за дорожной отраслью и внести предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших их неисполнение.

Как было отмечено Врио губернатора региона Сергеем Морозовым, в 2016 году объём регионального дорожного фонда составляет 3,2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на содержание сети автодорог, реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, строительство и реконструкцию дорожного полотна.

«Это огромные средства и мы обязаны обеспечить их целевое и эффективное использование», - подчеркнул Врио Губернатора Сергей Морозов.

Также в рамках заседания были заслушаны отчёты о принимаемых мерах по ремонту и содержанию дорог Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, глав администраций муниципальных образований «Тереньгульский район», «Радищевский район», «город Новоульяновск».  

 

По итогам обсуждения был принят ряд решений, в том числе о проведении проверки причин неисполнения поручений Губернатора области и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности; об обязательном участии представителей муниципальных Палат справедливости и общественного контроля в приёмке выполненных дорожных работ; о введении фотовидеофиксации хода ремонтных работ на дорогах региона; проведении мониторинга всех маршрутов движения школьных автобусов на предмет качества дорожного покрытия, оснащения необходимыми дорожными знаками, посадочными автопавильонами, уличным освещением для обеспечения в пределах компетенции своевременных плановых и внеплановых (экстренных) работ по ремонту дорожного покрытия и обустройству маршрутов необходимыми средствами для обеспечения безопасности дорожного движения, а также об активизации работы по информированию жителей муниципальных образований о ходе выполнения программ ремонта дорожной сети на 2016 год через официальные сайты органов муниципальной власти и муниципальные печатные средства массовой информации.

Фото: